Monday, May 29, 2006

Web - II: Million Click Baby

Скорость и лёгкость сообщения, возникшая благодаря е-почте, IM и прочим штукам, снижает критичность и способствует распространению хлама. Многие думают, что самая большая угроза современности - это спам. Однако спам легко заметен, его удаляешь не глядя. Другое дело - сообщения от друзей и знакомых, которые спешат поделиться с тобой последней новостью или удивительным фактом. Ты тщательно изучишь письмо друга. Перешлёшь десятку других. И только потом подумаешь: какая чушь!

Средний офисный работник принимает и отсылает за день сотни сообщений с хламом. Забавные Картинки, Анекдоты, Аццкие Сцылки и прочие средства занять рабочий день курсируют по оптоволокну и металлическому кабелю терабайтами. Перейти по ссылке - что может быть проще? Переслать чужое письмо - никакой ответственности. Что мы имеем в результате? Одни пишут и распространяют цепные письма: пересадка почки, письмо счастья, расшифровки автомобильных названий. Другие используют вирусный маркетинг для продвижения своих продуктов. А третьи просто убивают время.

Всемирная библиотека так и не появилась, став в процессе роста всемирной жёлтой газеткой. Ценность содержания не то, что не способствует посещаемости - наоборот, наиболее бредовые, никому не нужные сайты обретают сумасшедшую популярность в мгновение ока. Кто пришлёт вам ссылку на справочник по ядерной физике?..

Особо мощный инструмент - популярные блоги: например, Slashdot.org. Сайт, попавший в ленту /., становится хитом на ближайшие сутки. А если не повезло с хостингом, то не хитом, а покойником - такая нагрузка на него ложится. Потом посещаемость понемногу спадает, зато ссылки на него начинают появляться в блогах и сетевых изданиях, расползаются по почте и аське. Это называется slashdot-effect. Так возникают кумиры из ничего.

Напоследок - два недавних примера. Во-первых, известный многим (описанный даже на Ленте.Ру) milliondollarhomepage.com. Казалось бы, зачем размещать рекламу на сайте, где больше ничего и нет? Кто туда пойдёт? Но вот он, слэшдот-эффект в действии: люди идут туда нескончаемым потоком, чтобы смотреть на пёстрый квадрат, покрытый рекламой (и мы, любезный читатель. вносим свою лепту). Второй случай - совсем уже клинический. Парень поспорил с девушкой (которая считала его - явно неспроста - полным кретином, но и сама не лучше), что если он сделает сайт, который наберёт два миллиона посетителей, то она согласится впустить на их ложе любую постороннюю барышню, по его выбору. Парень лепит страницу, на которой в доступной форме излагает условия сделки. Через два месяца у него 3,5 миллиона посетителей. Впрочем, как всегда в таких случаях, теперь он продолжает набирать очки, с какой-то новой целью. Ссылку не даю из соображений нравственности. Нет разврату на просторах Интернета!

Каждый должен сам делать для себя выбор: заниматься делом или убивать время. К сожалению, сосредоточиться на чём-то дельном всегда сложнее, чем валять дурака. Если вы собрались поработать - отключите мессенджеры, почту и телефон. Закройте браузер. Отсоединитесь от локалки. Выключите радио. Выключите компьютер. Выключите свет. Закройте глаза.

Включите мозг.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home