Friday, May 12, 2006

Корея - IV: просто быть счастливым

Сеул совсем не похож на Питер. Он гораздо чище. Он расположен среди гор. Он хаотичен, как любой город, выросший не по плану. Он растекается во все стороны без границ и порядка. Поднимаясь на любой холм, обнаруживаешь, куда ни брось взгляд - дома, стройки, заводы...

Корейцы не похожи на русских. Они позитивнее. Они спортивнее. Они непрерывно жрут и при этом не толстеют. Они почти не валяются пьяные. Они выгуливают собак на такой высоте, где у нас кружится голова. За рулем они не сигналят и пропускают пешеходов. За прилавком они здороваются и не хамят. И не понимают по-английски.

При этом есть и общие черты. Например, миф о восточном трудолюбии понемногу рассеивается. С одной стороны - да, они возвращаются с работы явно поздно, а также возделывают цветочные клумбы на вершинах гор и строют лестницы на склонах (обстановку в горах надо будет описать отдельно). С другой - поотлынивать от дела они совсем не прочь.

Всякий, кто видел корейского тестера, представляет схему его работы: открыть шестнадцать окон MSN Messenger'а, причем печатать в них вслепую с бешеной скоростью и, кажется, в несколько окон одновременно; запустить музыку погромче; разложить пасьянс; шумно переговариваться с соседом; чистить зубы; тестировать телефон. А в перерыв - обязательно StarCraft, тут и говорить не о чем.

Такого подхода к работе придерживаются, видимо, и остальные корейцы. А также, похоже, и китайцы. Так, наши соученики из Китая не раз были мной замечены за раскладыванием "Косынки" во время лекций. А наш последний преподаватель (кореец), тот и вовсе порадовал всех неожиданным решением: после того, как мы целый день бились под его руководством с тремя тестовыми заданиями (и многие, замечу, так до конца и не добрались), в конце он говорит: "Оставшиеся два задания, мне кажется, несложные, пусть они будут для вас домашним заданием; встречаемся в понедельник, а назавтра - выходной!".

Итак, День Свободы От Забот. Нежданно-негаданно, у нас есть лишний день предаться порокам. Однако правильно ли будет потратить его на пьянку и дебош, порчу девок и казенного имущества? Ни в коем случае, решили мы, - в воскресенье у Николая день рожденья, тогда и покуролесим, а пятница у нас будет День Здоровья. Пойдем в горы.

Определившись с планами, мы завалились спать. Бремя белого человека свалилось с наших плеч. Нам снились сны про детство и родной дом, наши родители и наши любимые... Проснулись мы к полудню.

Чертыхаясь и сквернословя при виде часов, я принялся будить соратников (Денис встал значительно раньше, остальные же отказывались подавать признаки бодрствования). Пока засони поднимались с кроватей, мы с Денисом отправились завтракать - решили в кой-то веки посетить рыбный ресторан.

Это было скверно. Даже вспоминать не хочется. Ушли неудовлетворенные.

Пока суд да дело, стрелка перевалила за два часа. С остановкой у Макдональдса, да с поездкой на метро, к месту назначения мы добрались к четырем. Решили не ехать на метро до самой горы - сначала пройти мимо дворца ЧангДыкГунг (или какого-то другого: их там было несколько, а карта у нас довольно приблизительная). Собственно говоря, ходить по дворцам - неблагодарное занятие: все они одинаковы и представляют собой огороженные стеной садики с резными и раскрашенными беседками. Мы пошли вдоль стены одного дворца, потом другого, потом по улочкам... и постепенно в нас зрело чувство, что карта отражает действительность все менее адекватно.

Кажется, когда идешь в гору, заблудиться невозможно: всегда выбирай путь, который ведет вверх. Однако, на самом деле такой алгоритм работает только в идеальном случае - при отсутствии тупиков и заборов. С тупиками мы успели познакомиться уже в воскресенье, в аналогичной ситуации. Сегодня день был посвящен заборам. Символично, что восхождение мы начали движением вдоль дворцовых стен. Продолжили мы подъемом по дороге-серпантину, где с одной стороны была натянута сетка, чтобы машины не падали с обрыва, а с другой - чтобы что-нибудь не свалилось сверху (как мы тогда думали).

Дорога привела нас на изрядную высоту, с которой открывался неплохой вид на город, но это была далеко не та вершина, на которую мы стремились. Шоссе уходило вниз на другую сторону горы, а вверх по склону шло небольшое ответвление, упирающееся в ворота военной части. Недоразумение, подумали мы. Тогда мы еще не представляли масштаба проблемы. Вбок по склону карабкалась тропинка, и мы двинули по ней.

вид на Сеул со склона горы Букаксан

Тропа была приятна, аккуратна и живописна. Мы шли через тихий светлый лес, навстречу попадались отдельные спортивные корейские бездельники, тропа то спускалась, то поднималась; ее поведение успокаивающе сочеталась с нашим представлением о том, что мы должны долго идти вдоль хребта, плавно поднимающегося к вершине. Хребет был. Мы шли вдоль него. Мы шли, и хребет продолжался.

Потом нам стала попадаться колючая проволока и непонятные, но явно угрожающие таблички по-корейски. Ясно, думали мы, гады заняли главенствующую высоту. Но пока они не мешали нам идти в нужную сторону, мы были спокойны.

Безмятежное движение нарушило шоссе. Тропа кончилась. Налево туннель, направо - спуск в город. Слабые духом (без имен!) плюнули и пошли искать такси. Оставшиеся только презрительно глянули на них и принялись озираться. Что мы видим: ворота резные с девушкой при входе, в десяти метрах еще одна дорожка в горы. Справа явно ловить нечего.

Пошли сначала к девушке, которая встретила нас поклоном и что-то свое нам пробурчала. Оказалось нечто вроде стандартного корейского дворца: территория огорожена резным забором, внутри павильончики, кафе, ничего особо выдающегося. Прошли кругом, вышли. Взошли на соседнюю дорожку; но не пройдя и двадцати метров, уперлись в забор. Сунулись туда, сюда, побеспокоили туземцев в каком-то явно подсобном дворике, решили двинуться прямо по склону, но были остановлены на удивление англоговорящей кореянкой, сообщившей, что "military zone" и пошли вон.

Поскольку пробираться через автомобильный туннель было бы уж совсем кисло, отправились вниз, направо. И казалось, что уже все: сейчас повернем к метро и домой, и пошли разговоры, что неплохо бы и поесть, но что-то непрерывно тащило нас в горы, мы все время держались поближе к склону. Места это были довольно мажорские (как и вообще, кажется, север города): посольства, просто богатые коттеджи, иномарки (в Корее, между прочим, встретить иномарку - большая редкость: пошлины там еще гораздо больше, чем в России, и практически все ездят на корейских машинах, преимущественно Hyundai). А еще мы попали в буддистский монастырь.

Входные ворота - в стандартном корейском стиле, резьба и раскраска. Внутри ворот стоят статуи-страшилы, тоже весельного окраса. Во дворе - огромный каменный Будда, метров пять ростом, а его ног - куча разномастных статуэток, преимущественно будды и слоники. А наверху, над воротами - звонница (маленькая беседка) со здоровым, в человеческий рост, колоколом, покрытым картинками и китайскими иероглифами. Ребята сначала не одобрили моей наглости и высказали опасение, что сейчас стоящий неподалеку монах поднимется и наваляет нам по методу Шао-Линь, но потом принялись фотографироваться с колоколом, как и я. Оказывается, если даже легонько постучать костяшкой пальца по такому тяжеленному колоколу, он вполне слышимо гудит. Выяснив это, мы уж было подумали, что теперь-то нам точно конец пришел, поскольку на звонницу стрелой взлетел молодой послушник в коричневом одеянии и в резиновых шлепанцах. Но нет, оказывается, просто пришло время звонить по-настоящему. Это делается с помощью бревна, наподобие тарана подвешенного рядом с колоколом.

колокол в буддистском храме

Мы отправились дальше, слегка жалея, что не напросились в имевшуюся при храме буддистскую столовку, но в то же время понимая, что местные повара вряд ли удовлетворили бы наши плотоядные вкусы. Зато через некоторое время, уж не помню в точности как, оказались мы на тропинке, идущей вдоль шоссе, которое уходило вдаль по очередному склону, не поднимаясь особо, но и не спускаясь вниз. Слева у нас был крутой подъем, покрытый лесом и отгороженный забором все той же повсеместной воинской части, справа - обрывистый спуск, ничуть не менее покрытый лесом, но куда слабее отгороженный иногда низенькими перилами, а чаще и вовсе ничем.

Тропа тянулась и тянулась, иногда отходя от шоссе, но всегда возвращаясь обратно. На тропе попадались уже привычные нам горные спортплощадки (удивительно, но там даже настенные часы висят, и ходят, и ничем не прикреплены, а никто не сопрет! Удивительная страна...) Кроме того, на тропе нам попадались военные укрепления - доты и окопы. К войне с северным соседом - всегда готов! И чем больше мы шли, тем больше было укреплений, и КПП, и мы даже встретили один военный патруль (правда, ребята с автоматами были по другую сторону забора), и оттого у нас все усиливалось впечатление, что мы уже вышли из Сеула и приближаемся к границе с Северной Кореей.

Но вдруг перед нами оказалась открытая площадка, а на ней - ооо! - ресторан, и мы с высоты обозрели окрестности (с помощью установленных там биноклей, кинув по монетке), и увидели вдали сеульскую телебашню, и возрадовались, поняв, что не так мы далеко от дома, и сели обедать. И пока мы обедали, за окном стемнело дочерна. Зато наелись мы так, как не наедались никогда в Корее (замечу в скобках, что вообще корейская кухня - видимо, благодаря обилию овощей - воспринимается организмом замечательным образом: объевшимся себя даже после плотного обеда не чувствуешь (и этот раз не исключение), зато сытым остаешься очень долго).

В общем мы поняли, что на этой горе нам ничего, кроме военной части, не светит, а потому путь от ресторана уже воспринимался как дорога домой, тем более, что по карте мы более-менее сориентировались. Да так оно и было: мы спокойно спускались ниже и ниже по шоссе, четко понимая, что ждет нас за очередным поворотом; глазеть в темноте было не на что; а происшествий с нами никаких не случилось. Мы без проблем (хоть это и заняло часа полтора) дошли до метро, пообщавшись по дороге с полицейским (он тоже знал английский и, видимо, хотел это продемонстрировать), вообще насмотрелись на людей в форме, так как шли через правительственные кварталы, и вернулись в отель, где я и уселся тут же к компьютеру, чтобы пообщаться с вами, дорогие читатели. На вершину самой высокой в Сеуле (342 метра) горы мы так и не попали.

Соседняя ниже на шесть метров. Идем в воскресенье.

P.S. Обнаружил, что фотки все-таки можно закачивать (корпоративная система безопасности добра ко мне). Вставил пару.

2 Comments:

Anonymous Anonymous said...

неужеля ташнит от работы,мне казалось,что если математика(програмирование) не нравится,то нет смысла поступать на МатМех...
Предложений же у меня нет,это так , в дальней преспективе....
Как ваще люде в Корее?я просто был в Китае,все показались очень добрыми....

2:42 AM
Blogger Igel said...

Просто время идет, и отношение к вещам меняется. Во всяком случае, через много лет, очень может быть, что ты будешь вспоминать про школу с теплотой. В девятом классе мне тоже многое представлялось иначе. И дело не в том, что я теперь умнее, а просто перспектива другая.
Насчет людей - ну я же тут турист, что я могу сказать? Конечно, мне улюбаются, машут рукой на улицах, показывают, как есть местную пищу. По улицам слона водили... Кажется, что народ бодрее, чем в Питере, меньше уныния. Но в общем разные попадаются.