Wednesday, May 24, 2006

Web - I: все в Оперу!

Вчера вышла Opera 9.0b2. Сегодня я её скачал и поставил, и решил по этому поводу написать пару строк, за что же я её так люблю.

Во-первых, она быстрая. Кто там что ни говорит, но даже на нынешних широченных каналах сохраняется впечатление значительного превосходства в скорости над IE и Мозиллой. С секундомером я не замерял, но главное не реальность, а ощущение, которое однозначно отдает пальму первенства Опере.

Во-вторых, новостной агрегатор (см. en.wikipedia.org/wiki/Web_feed). Он появился недавно, в восьмой версии, но я уже свыкся с ним и с содроганием вспоминаю время, когда для агрегации новостей установил Planet на инсумовском сервере (замечу в скобках, что сама Planet ничем не плоха, просто серверный агрегатор - совсем не то, что мне нужно). К сожалению, при переходе от beta1 к beta2 оперовцы сильно изменили работы с feed-ами, и я пока что так и не сумел восстановить свои закладки, ну да не так много их было, можно и вручную переподписаться...

Но самое главное, без чего я бы сейчас почувствовал себя абсолютно некомфортно, это поиск из адресной строки. Набрав "g aggregator" в адресной строке, я получаю гугловскую страницу с результатами поиска по слову "aggregator". Вообще говоря, это не какая-то сверхконцептуальная выдумка. Начиналось всё с простых именованных закладок (всякой закладке, или, говоря языком микрософта, favorite) можно присвоить короткое имя, так чтобы набрав, например, "igel", вы попадали ко мне в журнал. Если же к именованным закладкам прибавить возможность передачи параметра запроса, то получается та самая функциональность ускоренного поиска, по сравнению с которой все эти ya.ru и r0.ru гроша выеденного не стоят. Существуют, конечно, такие популярные сейчас Google Bar и прочие панели, но они занимают место на экране, их надо искать мышью и т.д. Опера же по умолчанию поставляется с дюжиной настроенных поисковиков, а кроме того, всегда есть возможность добавить свой собственный. До нынешней версии это требовало ручного редактирования конфигурационных файлов, но теперь, наконец, эта функциональность добавлена в Настройки. Пара кликов мышью, и вот я добавил ещё один сайт. Теперь стоит мне написать в адресной строке "орфо агрегатор", как сайт gramota.ru сообщит мне, что слова "агрегатор" в русском языке, извините, нет.

По большому счёту, именно о таком подходе к Сети сейчас и говорят широкие и далёкие массы, употребляя псевдо-термин "Web 2.0" и прочие не принятые в приличном обществе выражения. Концепция сайта как единого целого, которое мы тщательно прочитываем, переходя по ссылкам со страницы на страницу, постепенно слабеет; вперёд выходит понятие веб-приложения. Но пока сервер предоставляет мне одну или несколько функций и не даёт большого пространства для манёвра, мой браузер превращается в среду, дающую простой интерфейс к произвольно большому числу онлайновых служб. Фактически у меня есть командная строка (столь милая сердцу хакера консоль), команды которой я определяю самостоятельно, а результат выполнения выводится в окно браузера. Реально кроме гугла и яндекса в своей консоли я настроил быструю справку по википедии, упомянутую уже проверку орфографии и англо-русский словарь (двусторонний, от рамблера). Захочу - настрою ещё сотню...

Ну и напоследок, для тех, кто в танке:

  • Управление посредством движений мышью;
  • Управление голосом;
  • Widgets (маленькие приложения внутри браузера, вроде Firefox Extensions);
  • Поддержка Canvas - HTML-элемента, представляющего собой холст, на котором можно динамически рисовать с помощью Javascript (см., например, вот этот набросок к Doom - но только Оперой 9 или последней Мозиллой, IE этой роскоши не разумеет!);
  • А также, конечно, множество других достоинств, равно как и, может быть, лучшая на данный момент поддержка интернет-стандартов.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home