Tuesday, July 25, 2006

Web - V: с миру по ссылке

То ли я такой ограниченный, то ли действительно нет в мире совершенства. Я уже лет шесть интересуюсь происходящим в Сети, но удивительным образом круг моего чтения прискорбно ограничен. Буквально полдюжины человек в моих закладках, и многие из них пишут редко. Конечно, мне хочется, чтобы и тема была интересная (не про то, как драйверы загружать или диски форматировать), и написано было живо. Но ведь разве ж я многого прошу? Или все хорошие компьютерщики работают с утра до ночи, и с изящным слогом не в ладах, и только балбесы вроде меня любят писать (да не знают, о чём)?

Так или иначе, а сегодня за чтением Джоэля Ивановича Спольского обнаружил еще одного человека в ближайшем своём окружении, который знаком с этим автором. Нигде - ни на гугле, ни в эм-эс-дэ-эне, ни на яху! - не написано: "всем читать Джоэля", а все почему-то читают. Все читают Нильсена. Зельдмана. Хикси. Мейера. И еще, наверно, полдюжины человек, которых я не знаю или по каким-то причинам не читаю. "Все" в данном случае - это кто? Ммм. Какие-то блоггеры, на которых я натыкаюсь (одна тусовка!). Российские скучающие веб-мастера, которым нечем заняться, кроме как переводить чужие статьи на спорный русский. Отчасти - мои коллеги, профессиональные программисты (с образованием - не то, что некоторые...). Разные люди.

Итак, ссылки в студию. Вообще я не планирую публиковать много ссылок в своем блоге, потому что веду его ради удовольствия думать и писать, а не чтобы отражать реальность. Но сегодня у нас маленький праздник, мы даём ссылки:

  • Jeffrey Zeldman - хозяин веб-студии, автор Designing With Web Standards, редактор A List Apart.
  • Eric Meyer, специалист по CSS, автор нескольких книг.
  • Ian Hickson, тоже CSS-эксперт, сотрудник Google, а прежде - Opera.
  • Joel Spolsky, автор книг и статей о программистском бизнесе, в прошлом - сотрудник Microsoft, ныне self-employed.
  • Jakob Nielsen, признанный главный эксперт по web usability.
  • Mark Pilgrim, (блин, кто же он?) автор Dive Into Python и Dive Into Accessibility, видный деятель Сети (гы-гы, я правда не знаю, почему он крут, но это факт).
  • Tantek Celik, выдающийся тыры-пыры бывший руководитель разработчиков MSIE5.x для Mac (тогда этот браузер, говорят, отличался прекрасной поддержкой стандартов и всё такое - не то, что виндовская версия), ныне ключевая фигура в Technorati - системе, во многом создающей нынешнюю мировую блогосферу.
  • Peter-Paul Koch, мировой эксперт по CSS и Javascript, и по их поддержке браузерами.

Эти люди сформировали мои представления о Сети и программировании в целом (слава богу, я не программист), и их я, в основном, почитываю. А больше, как будто, и некого... Вот разве что недавно натолкнулся на Robert Cringely, но это всё же фельетонистика (хотя пишет, чертяка, захватывающе - когда тема хорошая).

И ещё одна - последняя на сегодня - ссылка. Просто так, порадовала меня эта статистика: какой браузер быстрее всех? Конечно, Опера.

1 Comments:

Blogger admin said...

Здесь не хватает еще одной ссылки http://amalgoo.com/

7:52 AM  

Post a Comment

<< Home